Легко ли стать мастером поинга?

 

Научиться крутить пои. Это ведь совсем несложно? Сходишь на парочку мастер-классов и станешь мастером поинга. Многие так думают до того, как первый раз взяли в руки реквизит для кручения. Те, кто хотя бы один раз попробовал покрутить пои и попытаться сделать это красиво, так больше не считают. Поинг – это не совсем так просто, как кажется зрителю со стороны.

В этом 25 июня в КСК «Ямал» смогли убедиться все участники мастер-класса по поингу, кто первый раз держал пои в руках. Мастер-класс провела Ульяна Филимонова – руководитель клубного формирования МБУК «КСК «Ямал» «Театр огня и света «Та-Моко».

0000-63

Занятие у опытного мастера поинга включало краткий рассказ о том, откуда пришло искусство огненного шоу и поинга, и практическую часть – покрутить пои, почувствовать их в руках, научиться несложным движениям.

В первой части занятия было несложно – нужно было только слушать. И здесь те, кто не знал, узнали, что огненное шоу зародилось на побережье Тихого океана, в племени маори, живущем в Новой Зеландии. Маори придумали пои – «мяч на веревке»: небольшой камушек, завернутый в ткань и привязанный на недлинную веревку. Придумали и научились его вращать – изящно и красиво, развлекаясь и используя в культовых целях. Упражнения с поями развивали силу и ловкость, координацию движений, гибкость, улучшали реакцию,  пластичность движений. В прошлом веке пои и искусство новозеландских аборигенов переняли австралийские артисты бродячих цирков и поделились им с миром. В 1960-1970-х годах в Западной Европе и в Америке появилось огненное шоу – поинг плюс огонь. Особенно близка философия фаер-шоу оказалась хиппи, олицетворяя единение со стихией. В наше время огненное шоу стало частью индустрии развлечений и завоевывает все больше поклонников.

0000-60

И вот поклонникам пои и мастерства их кручения, которые собрались в субботний вечер в КСК «Ямал», предложили пройти на улицу и на площадке попробовать самим стать артистами оригинального жанра. Большинство собравшихся пои в руки взяли первый раз. И после нескольких несмелых и неуверенных движений почти каждому стало понятно, что пои почему-то не хотят двигаться так, как ты думаешь и планируешь, хотя ты вроде своими руками их пытаешься крутить, что движения руками ты стараешься делать так же, как Ульяна, а получается почему-то вовсе не так, и что огорчает — иногда и не получается совсем. Но ведь главное – стремиться научиться!  И ребята настойчиво повторяли движения, крутили пои и так, и этак, пытались «рисовать» фигуры, задавали вопросы Ульяне, просили помочь, показать еще раз, подсказать, и… повторяли, повторяли, повторяли. Отточенная координация движений, синхронность, чувство ритма – то, что требует тренировки и труда.

0000-31

Ульяна фаер-шоу занимается четыре года, три года руководит Театром огня и света «Та-Моко». После многолетних занятий у нее получается красиво и изящно крутить не только пои, но и стафф, и веера, и палмы, и много другого реквизита фаерщиков, а он, как оказалось, достаточно многообразен. Участники же мастер-класса потренировались крутить пока только пои, было непросто, но почти час старательных упражнений дали хороший результат: все стали чувствовать себя увереннее в кручении, у многих стало получаться то, что они хотели сделать, и всем вместе удалось даже разучить несложную общую композицию. И самое главное – все получили удовольствие от процесса.

0000-45

Те, кому искусство поинга и фаер-шоу стало после такого занятия еще интереснее, могут стать участником «Та-Моко» — в клубном формировании «Театр огня и света «Та-Моко» всегда рады новым людям, любящим представления оригинального жанра. Приходите!

0000-62

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: